Закон Смоленской области от 19.11.2014 N 156-з "Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



19 ноября 2014 года N 156-з

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят Смоленской областной Думой
19 ноября 2014 года

Статья 1

Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением муниципальными нормативными правовыми актами порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и порядка проведения органами местного самоуправления экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).

Статья 2

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, а именно:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов либо снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов либо снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, однако способствует возникновению дополнительных расходов, снижению доходов местных бюджетов.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать:
1) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);
2) перечень функций разработчика проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) при проведении оценки регулирующего воздействия, включающий в себя:
а) проведение анализа проекта муниципального нормативного правового акта на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
б) рассмотрение сложившейся правоприменительной практики в сфере правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта;
в) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) подготовку отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - отчет);
д) размещение отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия;
3) требования о наличии в отчете:
а) краткого описания предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) сведений о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценки негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведений о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления;
г) оценки расходов, а также снижения доходов местного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования;
д) описания рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования;
е) описания основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценки изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием;
з) сведений о результатах проведенных публичных консультаций (в случае их проведения);
4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом на основании представленного разработчиком отчета;
5) требования о наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия:
а) вывода об отсутствии или о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
б) в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, предложений:
об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения;
об изменении положений, приводящих к необоснованным дополнительным расходам, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
6) размещение заключения об оценке регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия;
7) установление сроков проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, общий срок проведения которой не должен превышать два месяца.

Статья 3

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Порядок проведения экспертизы должен предусматривать:
1) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы;
2) проведение экспертизы на предмет наличия в муниципальном нормативном правовом акте положений:
а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению доходов местного бюджета;
3) проведение экспертизы в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план);
4) наличие требований к порядку формирования плана, предусматривающих:
а) формирование плана на календарный год не позднее января текущего календарного года и утверждение его органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы;
б) формирование плана на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы, от органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц, а также по инициативе самого органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы;
в) установление срока проведения экспертизы, который не может превышать три месяца, в отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план;
5) размещение плана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы;
6) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона;
7) подготовку заключения об экспертизе;
8) требования о наличии в заключении об экспертизе сведений:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, об органе местного самоуправления, принявшем муниципальный нормативный правовой акт;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о результатах проведения публичных консультаций, включая позиции участников публичных консультаций;
д) о внесении в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) направление заключения об экспертизе органу местного самоуправления, принявшему муниципальный нормативный правовой акт, и органу (лицу), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта;
10) размещение заключения об экспертизе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы.

Статья 4

1. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, или муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы.
2. Публичные консультации проводятся в соответствии с порядком, утвержденным органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы, который должен предусматривать:
1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы:
а) уведомления о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций;
б) проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения оценки регулирующего воздействия);
в) муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения экспертизы);
г) способа направления участниками публичных консультаций своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального нормативного правового акта либо по муниципальному нормативному правовому акту;
2) возможность проведения разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций совещаний по обсуждаемым вопросам в ходе проведения публичных консультаций;
3) подготовку разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, справки о проведении публичных консультаций, в которой должны быть отражены все предложения, замечания и мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация относительно их учета или отклонения;
4) размещение справки о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы;
5) установление срока проведения публичных консультаций, который не должен превышать один месяц с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы.

Статья 5

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) города Смоленска - с 1 января 2015 года;
2) муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и муниципальных районов Смоленской области - с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований Смоленской области - с 1 января 2017 года.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
19 ноября 2014 года
№ 156-з


------------------------------------------------------------------